Budweiser
Компания Anheuser-Busch является одним из крупнейших производителей пива в мире
По данным маркетингового агенства Canadean, в 2000 г. Anheuser-Busch произвела 158 млн.гектолитров пива, ближайшие конкуренты - Interbrew и Heineken - по 101 млн. и 72 млн. гектолитров пива соответственно.
В 2000 г. объем продаж компании составил около $14.3 млрд. Два года назад Anheuser-Busch контролировала 48,4% национального рынка США.
Основные марки компании - Bud, Budweiser, Bud Light, Busch и Natural Light.
Столетняя война
Спор за пивной товарный знак Budweiser, вероятно, самое старое дело о правах на интеллектуальную собственность.
Битва началась в 1911 г., когда чешская пивоварня Budejovicky Budvar вышла на американский рынок и столкнулась с тем, что в Америке уже зарегистрировано пиво с таким же названием, которое производила компания Anheuser-Busch.
Американцы создали свою марку в 1876 г., а чешская пивоварня была построена в 1895 г. Однако чехи настаивают на том, что Budweiser назван так благодаря немецкому названию города Будеевице, которое звучит как Budweise.
По их версии, название пива - это наименование по происхождению, такое же как "шампанское" или "коньяк". Начались многочисленные судебные тяжбы в самых разных странах. Чтобы как-то ослабить конкуренцию, американцы разработали товарный знак Bud, однако чехи не согласились и с этим. Сейчас пиво под названием Budweiser и Bud производят обе компании.
Борьба за товарные знаки идет в разных странах с переменным успехом, в зависимости от особенностей законодательства. В США исключительные права на обе пивных марки принадлежат Anheuser-Busch. Спор между Anheuser-Busch и Budweiser Budvar, судя по всему, не закончится никогда – столь разными аргументами оперируют противники. Самый, пожалуй, беспристрастный в мире британский суд признал за чехами исторический (с 1265 года) приоритет в производстве сорта пива Budweiser, но также счел обоснованными претензии американцев на использование одноименной марки. Anheuser-Busch остается довольствоваться тем, что ее выручка превышает оборот Budweiser Budvar в 180 раз (Budweiser – ключевой, но не единственный брэнд корпорации). Американский Budweiser повсюду сопровождает пафосный слоган: King of beers. Чехи же рядом с названием своей марки пишут просто: original.
Как появился стол Budweiser
Всем известно, что компания Anheuser-Busch вкладывает огромные деньги в рекламу.
Одним из этих вложений, стал бильярдный стол Budweiser, американской фабрики Olhausen, которая говорит о себе как "лучший в бильярде".
Братья Донни и Бутч Олхаузен - начали производство бильярдных столов в 1973 г. В те времена они производили ежегодно около 60 столов.
Сегодня, эта цифра возросла до 30 000.
Стол Budweiser - резной восьмифутовый стол из массива клена, с кожаными лузами на котором изображен логотип Budweiser. Основа стола - сланец Ardesia состоящий из трех плит. На бортах резина Accu-Fast собственной разработки фабрики Olhausen, которая имеет пожизненную гарантию.